Волейбольный клуб АСК (Нижний Новгород)
/nn_volley

«Леон – мой любимый игрок, благодаря ему стал следить за Россией». Интервью с Мергарехо

Доигровщик «Динамо-ЛО» – об уровне суперлиги, танцах на площадке и сырниках.

Кубинский доигровщик Осниэль Мергарехо стал одним из главных открытий чемпионата России 20224/25. Он стал лучшим бомбардиром «Динамо-ЛО» и помог команде из Соснового Бора добиться исторического достижения – попасть в топ-4.

В интервью «БО Спорт» 27-летний волейболист рассказал о впечатлениях от жизни в России, жене-волейболистке и татуировке в честь мамы.

«Привыкал к «Волару» два месяца»

– Осниэль, вы довольны тем, как прошёл ваш первый сезон в России?

– Да, я очень доволен. Российский чемпионат оказался очень сильным, мне приходилось учиться многим новым вещам, а это всегда интересно. Результатом первого сезона я удовлетворен.

– Вы помогли команде впервые в истории попасть в топ-4. Почему не удалось зацепиться за медаль?

– Думаю, наше выступление стало сюрпризом, мало кто ожидал от «Динамо-ЛО» места в четверке. В России высокая конкуренция и попасть в четверку лучших было очень сложно. В решающих матчах за медали многое не получилось. Была травма у основного диагонального. Но я скажу за всех – команда билась. Увы, нам не удалось завоевать медаль, но если подводить итоги сезона в целом, то место в топ-4 – неплохое выступление.

– Чем вас удивил чемпионат России?

– Ростом большинства игроков. В целом, физические данные российских волейболистов впечатлили меня. В принципе, я был к этому готов, но чтобы полностью понять лигу, нужно сыграть здесь больше матчей и мне ещё многое предстоит узнать. Это и новая культура, и новый стиль игры. В прошлом сезоне я выступал в Италии, и там всё было по-другому. Но думаю, что в следующем году я смогу принести еще больше пользы своей команде.

– Что оказалось самым сложным для вас?

– Не скажу ничего нового – длинные перелёты и холод. Россия – огромная страна, самая большая в мире, поэтому путешествия получаются затяжными. И погода… Хотя я к ней уже привык.

– Можете сравнить российский чемпионат с итальянским? В чём разница?

– Российские команды намного более мощные и физически сильнее и это отражается на тактике игры. В Италии розыгрыши длятся дольше, мяч находится в игре, и тактически волейбол там другой. В России тоже уделяют внимание тактике, но, насколько я смог понять, на площадке большее зависит от «физики» игроков. Какой волейбол больше подходит мне? Я из Кубы, там волейбол похож на российский, но в целом мне нравится и тот, и другой стиль. Я за микс разных тактик.

– Итальянский вы называли лучшим в мире. Сейчас такого же мнения?

– Мнения на этот счёт могут быть разные. На мой взгляд, конкуренция в итальянской лиге всё же выше.

– Как долго вы привыкали к новому мячу «Волар»? Как он вам?

– Новый мяч это всегда сложно. У меня ушло два месяца, чтобы привыкнуть к тому, как он ложится в руку. «Волар» намного быстрее мячей, которыми я играл раньше. Намного быстрее. А еще он вращается немного больше, чем прежний мяч. Но это новый опыт.

«Следил за чемпионатом России с тех пор, как там стал играть Леон»

– Переезд в Россию наверняка был непростым решением. Что повлияло на такой выбор?

– После окончания контракта в Италии у меня были варианты продолжить карьеру в России или Польше. Но я давно хотел попробовать свои силы в российской лиге, потому что следил за ней очень давно. Ещё с тех пор, как Вильфредо Леон выступал за казанский «Зенит». И после первого сезона могу сказать, что я не ошибся. Я играю в лиге с большим количеством сильных команд. Пожалуй, российский чемпионат один из лучших в мире. Он точно входит в топ-3, а то и в топ-2. Здесь много высоких блокирующих, мощных нападающих. А мы, кубинцы, очень любим этот стиль. Мы с женой обсудили вариант с «Динамо-ЛО» и решили приехать. И, как я уже говорил, не жалеем о том, что сделали такой выбор.

– С кем вы советовались перед переездом в Россию? Какими были ваши ожидания?

– Помимо моего агента, я пообщался с тренером по физической подготовке. Он итальянец, но ранее уже работал в России. И, конечно, я поговорил со своей супругой. Мы посмотрели много матчей чемпионата России, так что представляли, какой волейбол нас ждёт.

Моя семья была в восторге от того, что я буду играть в России. Скажу, что в этом сезоне она приезжала ко мне в гости и провела здесь два месяца. И все вернулись домой очень счастливыми. Настолько счастливыми, что в следующем сезоне им опять хочется вернуться. Мои родственниками понравилась Россия, культура вашей страны, то, как здесь относятся к иностранцам и особенно к кубинцам. Их встретили очень тепло, и я был очень рад, что им понравилось.

Что до ожиданий… Я очень тщательно изучал свою команду и российскую лигу перед переходом, знал, как «Динамо-ЛО» выступало раньше. Конечно, хотелось пройти как можно дальше в плей-офф. Думаю, мы могли лучше выступить в этом сезоне, и надеюсь, в следующем году наша команда докажет это. У нас очень дружный коллектив, мы были объединены целью успешно провести чемпионат и получилось так, как получилось.

– Вы продлили контракт с «Динамо-ЛО» на следующий сезон. Были ли у вас какие-то сомнения?

– Никаких сомнений. Даже в мыслях не было ничего такого. Я пообщался с клубом перед продлением контракта, узнал о планах на новый сезон, задачах и перспективах. Как я уже сказал, мы можем выступить ещё лучше. И я хочу, чтобы мы сделали это в следующем сезоне. Хочется быть частью этой команды, так что сомнений перед продлением контракта у меня не было. Я и моя жена в восторге от Санкт-Петербурга. Это красивейший город с большой историей. Мы обожаем гулять по нему, узнавать что-то новое.

– В следующем сезоне в команде не будет испаноговорящего Каванны. Будет ли это проблемой?

– Конечно, мне будет его не хватать. Мы сдружились, у нас отличное взаимодействие на площадке. И мне немного грустно от того, что в следующем сезоне его не будет рядом. Но это спорт, жизнь профессиональных спортсменов она такая. Каждый выбирает свой собственный путь. Уверен, что в новом сезоне всё будет хорошо и у меня, и у команды, и у Каванны.

– Какие русские слова вы уже выучили?

– «Как дела», «привет», «с собой», «давай», «поехали», «справа», «слева». И, конечно, «сырники». Я их просто обожаю.

– О, вы сами водите машину в Санкт-Петербурге?

– Да, но это не так-то просто. Иногда проще вызвать такси, чем ехать на своем автомобиле.

«В России сырники готовят лучше, чем где-либо»

– Говорят, что Владимир Шишкин подсадил вас на сырники. Сколько можете съесть за один раз?

– Наверное, штук шесть. В качестве десерта.

– Где были самые вкусные?

– Таких мест было много. В Санкт-Петербурге, в Москве, в Новосибирске… Я вообще очень полюбил русскую кухню. Борщ – это идеальное блюдо. Салаты «Цезарь», «Оливье». Да много всего вкусного я попробовал за первый год жизни в России.

– Умеете готовить сырники сами?

– Да, это не так сложно. Самое главное в готовке – вложить душу и любовь в то, что ты делаешь. Я не очень хорошо готовлю – в основном этим занимается супруга. Но те сырники, что я однажды приготовил, были неплохими. Хотя не такими вкусными, как делают в России. В этом вам нет равных, хотя для первого раза я справился.

– Что за победные танцы вы исполняли после некоторых победных розыгрышей?

– Ха-ха (смеётся). Скажу честно, в Италии я такого не делал. Но в России я раскрепостился, стал ощущать внутреннюю свободу. У меня появилась дополнительная уверенность. Я захотел показать вам часть кубинской культуры. Мы же всегда счастливы, чтобы ни происходило. На площадке могут быть трудные ситуации, но я стараюсь оставаться позитивным, сохранять улыбку на лице и поддерживать партнеров. Мы с командой решили, что каждый раз после красивого блока или важного очка будем танцевать. И вроде бы получается неплохо. Всем это нравится.

– Почти все иностранцы говорят, что перелёты и зима – самое сложное, что есть в российской лиге. Вы подпишитесь под этими словами?

– Я думал, что будет хуже, и мне с женой не удастся привыкнуть к сильным холодам. Но, по правде говоря, в Италии тоже прохладно. Я же играл на севере страны, около Швейцарии, и там весьма холодно зимой. Не так, как в Санкт-Петербурге, конечно, но всё же. Но у нас очень тепло дома и в тренировочном зале, так что холод не воспринимается так тяжело.

Что касается перелётов, то здесь соглашусь. Ты летаешь из одной климатической зоны в другую, меняются часовые пояса. Перелёты занимают достаточно много времени. Пять часов туда, пять часов обратно. Пожалуй, это самое сложное в игре за российские клубы.

– Вы поиграли в Греции, Аргентине, Франции, Италии. Где вам больше всего нравилось жить?

– По правде говоря, мне везде было хорошо и каких-то неприятных историй в профессиональных командах не случалось. Но в Аргентине было комфортно, так как там говорят на испанском, а я из Кубы. Люди там очень добрые и приветливые. Как, впрочем, и в России. Здесь тоже все очень классно, ко мне очень хорошо относятся.

– Вы выигрывали Кубок Франции, «бронзу» чемпионата Италии. Какое достижение для вас самое ценное?

– А ещё у меня было второе место в чемпионате Аргентины, я выигрывал Суперкубок Франции. В России пока только четвертое место, но я ставлю перед собой самые высокие задачи. Любимого титула у меня нет – все очень важны. Хочется добиваться новых побед. Я очень амбициозен в этом плане.

«Научился у Казийски спокойствию»

– Кто входит в ваш личный топ-5 лучших доигровщиков мира? Леон всё ещё в списке?

– Конечно, Леон в этом списке. Назвал бы Эрвина Нгапета. Точно Юки Ишикава. А еще Дмитрий Волков из казанского «Зенита» и американец Мэттью Андерсон. Вот моя пятерка лучших.

– В «Милане» вашим одноклубником был 39-летний Матей Казийски. Какое впечатление он на вас произвёл?

– Ему было уже 40! Он – легенда. Сколько всего он выиграл! В Италии, в Лиге чемпионов. Он был чемпионом и в России? Я же говорю – легенда. Матей при этом очень приятный человек. У него огромный опыт, и я старался учиться у него. Тому, как он подводит себя к матчам, брал у него и какие-то технические моменты. Самое главное, что мне нравилось в нем – это спокойствие во время матчей. Пожалуй, это лучшее, что я подсмотрел у Матея.

– Кто самый талантливый игрок, которого вы знаете?

– Это Леон. Мой любимый игрок на все времена.

– Как вы считаете, в чём ещё вам нужно прибавить?

Ну, честно говоря, у меня много вещей, которые нужно улучшать. Люди со стороны видят одни качества, а я думаю, что многое нужно подтянуть. Приём мяча – немного лучше. В контратаке – больше использовать удары по линии. Подача – тоже, я часто оставляю первую зону свободной, в этом году у меня было мало подач именно туда, надо это улучшить. Ну, и не знаю, может, еще что-то, но всегда есть над чем работать в спорте и в волейболе, конечно.

– Почему кубинцы так сильны по отдельности, но сборная давно ничего не выигрывала?

– Сборная Кубы – это совсем другое. У нас есть профессиональные игроки, но нам не хватает времени, чтобы наигрываться вместе, чтобы стать командой, которая может брать титулы. У нас есть опытные игроки, но кто-то уезжает из страны, кто-то играет в зарубежных лигах, и из-за этого очень трудно добиться тех результатов, которых мы хотим – мировых титулов. Надо продолжать работать, другого пути нет. Если будем едины, думаю, через пару лет, а может, и уже в этом году, можем добиться больших успехов. Надо просто поставить цель и идти к ней.

– Что сейчас с волейболом на Кубе? Насколько силён местный чемпионат?

– У нас сейчас нет такого же чемпионата, как здесь в России. Проводится турнир между командами городов, который длится 7– 10 дней. Уровень игроков достаточно хорош, у нас много талантливых ребят. Я слежу за этим турниром.

– Леон рассказывал, что у него было довольно тяжёлое детство на Кубе. Каким было у вас?

– Тоже непростым. Я из обычной семьи. Начал заниматься волейболом в спортивной школе в родном городе, потом на юношеском турнире меня заметили люди, которые занимаются поиском спортсменов для национальной команды. В тот год, когда я играл в юношеском турнире, мне удалось получить несколько наград. Меня пригласили сыграть за сборную своего возраста, а уже потом предложили остаться в составе юниорской сборной.

«Расстояние не помеха для любви»

– В мае 2024 года вы женились на бывшей волейболистке сборной Аргентины Агостине Сория. Как вы познакомились?

– Благодаря волейболу. Когда я выступал в Аргентине, она приходила смотреть на матчи, так мы и познакомились. Потом Агостина поехала в Европу, мы снова пересеклись, но уже во Франции. Сейчас она взяла паузу в карьере, чтобы находиться со мной в России.

– Как вы переносите разлуку?

– Это всегда тяжело. В первые годы наших отношений мы не могли видеться каждый день. А потом из-за коронавируса мы провели вдали друг от друга несколько месяцев. Я был на Кубе, она – в Аргентине. Но когда есть любовь, расстояние – не помеха. Рад, что сейчас она рядом.

– На одной из фотографий в соцсете у вас на груди есть тату с надписью Rosa. В чью честь?

– Это моя мама. Она всегда со мной. Даже сейчас, когда находится на Кубе. Она растила нас с братом одна. Были непростые времена, но всё получилось. Я нанес ее имя себя на грудь, потому что всегда хочу быть рядом с ней.

– Брат не стал заниматься волейболом?

– Он не слишком увлекался спортом. Ходил на дзюдо в детстве, а так в основном уделял время учебе.

– Ещё там есть ваша фотография с футболке «ПСЖ». Давно за них болеете?

– На самом деле нет. Мы просто гуляли по Парижу и взяли тур по стадиону «ПСЖ». Там как раз играл Месси, а он для меня – футболист номер один в мире. Там и я купил себе футболку с его именем. Также я слежу за баскетболом и, конечно, бейсболом. На Кубе это национальный вид спорта.

– Кто сейчас самый крутой кубинский спортсмен?

– Думаю, это борец греко-римского стиля Михаин Лопес. На прошлой Олимпиаде он завоевал свою пятую золотую медаль. Для меня он самый лучший на данный момент.

– Где планируете провести отпуск?

– Планов у нас много, но времени всегда не хватает. В этом году на Филиппинах пройдет чемпионат мира, и летом я буду в сборной. Думаю, проведу отпуск дома на Кубе как обычно, а следующим летом побываем где-нибудь ещё.

ДОСЬЕ «БО Спорт»
Осниэль МЕРГАРЕХО
Амплуа: доигровщик
Дата рождения: 18 декабря 1997 года
Место рождения: Санкти Спиритус (Куба)
Рост: 197 см
Карьера: «Санкти Спиритус» – 2015/16; «Панатинаикос» (Афины, Греция) – 2016/17; «Унтреф» (Вилья Линч, Аргентина) – 2017/18; «Обрас» (Сан-Хуан, Аргентина) – 2018/19; «Боливар» (Аргентина) – 2019/20; «Шомон» (Франция) – 2020–2022; «Милан» (Италия) – 2022–2024; «Динамо-ЛО» (Сосновый Бор) – с сезона 2024/25
Достижения в клубах: обладатель Кубка Франции (2022), обладатель Суперкубка Франции (2022), обладатель Суперкубка Аргентины (2019), бронзовый призёр чемпионата Италии (2024), серебряный (2021) и бронзовый (2022) призёр чемпионата Франции, бронзовый призёр чемпионата Греции (2017), серебряный призёр чемпионата Аргентины (2019)
Достижения в сборной: обладатель Панамериканского кубка (2016, 2019, 2022), серебряный призёр Панамериканских игр (2019), победитель чемпионата NORCECA (2019), бронзовый призёр чемпионата мира U23 (2017), победитель Кубка претендентов (2022)

Максим Столяров , Алмаз Хаиров

 

15 мая 2025

 

Источник: Бизнес онлайн Спорт

Другие новости волейбола